Amazon открывает первый магазин, оборудованный «умными» тележками
На днях компания Amazon представила то, что называют «магазином будущего». Большой супермаркет Amazon Fresh откроется для широкой публики в ближайшие недели в Лос-Анджелесе. Первый продуктовый магазин новой торговой сети Fresh использует сразу десятки передовых технологий, среди которых – «умные» тележки. Сотни миллионов долларов – ради того, чтобы покупатели смогли совершать покупки, минуя кассу на выходе.
В рамках технологии «Just Walk Out» используется комбинация алгоритмов компьютерного зрения и датчиков для распознавания товаров, которые покупатели кладут в корзину. Когда клиент выходит из магазина, тележка Amazon Dash Cart автоматически распознает покупки, находящиеся в ней, списывая платеж с банковской карты покупателя, привязанной к учетной записи Amazon.
На входе в супермаркет необходимо просканировать QR-код, сгенерированный приложением Amazon. Сами смарт-тележки снабжены сенсорным дисплеем, на котором отображается список товаров. Кроме того, каждая тележка оснащена сканером купонов, с помощью которого клиент может быстро применять скидочные купоны магазина во время совершения покупок. Смарт-тележка специально разработана для небольших походов за продуктами и способна вместить два продуктовых пакета.
Несмотря на то, что новый супермаркет создан с хай-тек уклоном, интернет-ритейлер отмечает, что его потенциал сосредоточен в минимизации контактов покупателей с продавцами и кассирами (особенно актуально во время пандемии).
Мировой лидер электронной коммерции Amazon владеет и торговой сетью Amazon Go. Магазины сети оснащены камерами и датчиками, которые смотрят, что берет покупатель, а при выходе из магазина деньги автоматически списываются с карты. В проектировании Amazon Fresh также применены подобные технологии, но уже с меньшим размахом: «умная» тележка заменила собой камеры и датчики. С их помощью можно увидеть, какие продукты в ней размещены.