Автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи
Ресторанный бизнес — явление динамичное, любой застой или промедление неминуемо ведет за собой потерю гостей и выручки ресторана. Держать руку на пульсе для опытного ресторатора — значит не только следовать моде в кухне и сервисе, но и учитывать все технические, экономические, маркетинговые особенности ресторанного рынка.
Рестораны и кафе, если сравнивать их с остальными сферами бизнеса, могут показаться довольно консервативными с точки зрения использования современных технологий. За редким исключением, гости по-прежнему выбирают блюда из бумажных меню, повара вручную готовят еду, а официанты собственноручно приносят заказы. Однако за последнее десятилетие технологии автоматизировали большое количество незаметных для гостей̆ процессов внутри заведений. Единые системы автоматизации ресторанов прочно заняли свою нишу на рынке. Все больший рост требований к функциональности программы — один из наиболее ярких трендов рынка решений для автоматизации ресторанов.
Наш заказчик в лице ООО «Лавер», владелец кафе «Граф» в центре Сормово, хотел, чтобы система максимально облегчала процесс управления рестораном и работу персонала и позволяла активно пользоваться финансовым планированием и аналитикой, мобильными решениями для персонала, гостей. В качестве инструмента для всеобъемлющего контроля работы зала и кухни, организации правильного складского учета, ведения полной аналитики заведения была предложена профессиональная система r_keeper. Она предоставляет ресторатору в едином решении инструменты для управления всеми ресурсами предприятия.
Система включает различные модули (фронт-офис для непосредственной работы в ресторане и бэк-офис для контроля процессов и издержек) и приложений. r_keeper_СashDesk и r_keeper_Manager - два базовых модуля системы. Это необходимый минимум, чтобы открыть свое кафе или ресторан. Решение можно масштабировать, покупая модули тогда, когда они действительно нужны.
Базовые модули автоматизируют основные операции:
прием заказов и расчет гостейприменение скидок и наценок, назначение приоритетов их работы
разделение чека
создание стоп-листов
работа с будущими и текущими банкетными заказами, в том числе с напоминанием о предстоящих мероприятиях в заданное время
обмен информационными сообщениями между залом и подразделениями (кухня, бар и офис)
мониторинг выполнения официантами поставленных задач по продажам
оперативные отчеты по финансовым показателям за день и т.д.
Чтобы ресторан был успешным, с самого первого дня важно регулярно анализировать его деятельность. Достоверные и полные данные для анализа можно найти в отчетах r_keeper. Среди них отчеты по выручке, сотрудникам, доставке, банкетам, опасным операциям и другие (например, градация чеков, ABC-анализ, анализ пересечения блюд в чеках и т.п.)
Модуль складского учета StoreHouse автоматизирует управление производством и кухней, помогает организовать закупки и контролировать действия персонала.
Высокая производительность специализированного сервера – это преимущество StoreHouse v5 перед другими системами складского учета. Алгоритмы работы с разными форматами предприятий предусматривают как единые настройки для всех точек, так и возможность внести разные данные для каждого заведения.
В программе для кухни и офиса StoreHouse v5 реализовано новое решение для работы с отрицательными остатками — компенсирующие записи без ручного создания дополнительных документов и исправления карт. А процесс перемещения товара с одного склада на другой представляет собой представляет собой двухэтапную процедуру: чтобы документ перемещения прошел в системе, его должны подтвердить два сотрудника, тот, кто передает товар, и тот, кто принимает.
Через модуль складского учёта StoreHouse v5 рестораторы могу работать с системой ЕГАИС. Интеграция позволяет оформлять документы в полном соответствии с требованиями законодательства и сводит к минимуму ошибки и трудозатраты персонала при работе с алкоголем.
Благодаря приложениям Мобильный Официант и Мобильная Касса сотрудники в зале могут принимать заказы и оплату с помощью карманного терминала.
Главная функция приложения – замена бумажного блокнота. Официант вносит заказ в r_keeper в момент общения с гостем, что увеличивает скорость принятия заказа, поскольку не нужно бегать к станции и обратно. Заказ сразу отправляется в работу, и пока гость думает над гарниром, на баре ему уже наливают ароматный кофе. Официант может сразу уточнить и отметить очередность подачи блюд. А помимо готовых рекомендаций, всегда можно самостоятельно записать индивидуальные пожелания гостей. Также онлайн обновляется стоп-лист и информация по оставшимся блюдам. Приложение используют не только официанты — это еще и мобильный терминал для менеджера. С ним можно контролировать столы, переносить блюда, отменять пречеки и оплачивать заказы.
Системы автоматизации ресторанного бизнеса в 2021 году стали еще более функциональными, а число использующих их заведений только растет. Среди них решения по автоматизации новых аспектов функционирования ресторана – к примеру, с помощью смартфона можно принимать заказ у столика гостя и сразу онлайн передавать его на кухню или прямо из браузера управлять доставкой еды.
Детали автоматизации кафе «Граф» вы можете посмотреть в разделе «Проекты».