Автоматизация склада в агрохолдинге: ПО, интеграция
Агропромышленное предприятие «Мяском» одно из самых больших и успешных в нижегородском регионе, что позволяет ему и дальше работать над оптимизацией бизнес-процессов. ООО «Агрофирма Мяском» занимается разведением крупного рогатого скота, производством молока, мяса и мясных продуктов.
В июне 2022 команда ОКА-ВОЛГА решала очередную задачу — автоматизировать складские процессы на складе запчастей для автомобилей и спецтехники холдинга. Это уже 8-й по счету объект, который запустили специалисты нашей компании наряду со складом ветеринарных препаратов, автомастерской и др.
Как известно, неграмотное управление складом или халатность могут привести к убыткам. В то же время сделать складской учёт прозрачным просто — достаточно полностью автоматизировать процессы и наблюдать за товародвижением в режиме онлайн. В целом, работа склада выглядит как товародвижение, обеспеченное потребностью.
Задачи организации склада:
оперативное бесперебойное снабжение производства: материалами, комплектующими, готовой продукцией и т.д.;оценка наличия товара, остатков, информация о движении товаров;
обеспечение сохранности товара и комплектующих, построение системы контроля за материально-ответственными лицами (МОЛ);
переоценка товаров в зависимости от набора факторов, влияющих на стоимость.
Важный аспект работы склада — перманентный контроль. Периодически проводится полная инвентаризация склада (минимум ежегодно). В процессе инвентаризации происходит сверка фактического наличия товара и учёта заведённых в систему автоматизации данных по наличию товаров. Наличие расхождений должно стать сигналом для проверки несоответствия в том числе с целью выявления хищений, организованных сотрудниками склада.
Склад может занимать разное место в цепочке бизнес-процесса компании. Так как ООО «Агрофирма Мяском» — производственная компания, склад обеспечивает комплектующими и материалами парк спецтехники. В случае производства важно учитывать наличие необходимых запчастей, анализировать остатки и отправлять заказы поставщикам в случае недостатка нужных наименований.
Управление современным складом без автоматизации и соответствующего софта практически невозможно.
Подготовка к внедрению должна стать важным процессом внутри компании, так как от её результатов будет зависеть изменение качества и скорости работы, а также стоимость операций:
разработка основных этапов внедрения и составление календарного плана работ по внедрению;сбор требований от владельцев бизнес-процессов, связанных со складом (бухгалтерия, логистика, транспорт, производство, отдел продаж и проч.) Фактически, все бизнес-процессы, связанные с товародвижением, должны быть подвергнуты детальному аудиту;
выбор системы автоматизации с особым вниманием к оборудованию, которое будет необходимо для комплексной автоматизации (кассы, POS-системы, принтеры этикеток, терминалы сбора данных).
ПО для автоматизации, которое оптимально подходило для реализации поставленных задач — Айтида Retail. С его помощью можно:
- организовать простое и эффективное хранение, приемку, маркировку и размещение товара, поступившего на склад – эта информация отображается в учетной системе. Артикулы ТМЦ на производственных этикетках используются в дальнейшем для первоначального поиска продукции в программе и маркировке штрихкодами;
- легко и безошибочно перемещать товар по складу;
- быстро и эффективно проводить инвентаризацию;
- формировать заказы на сборку;
- полностью комплектовать заказы.
Автоматизировать таким образом можно практически любой склад. Программное обеспечение для автоматизации отлично справляется со своей задачей, а команда наших специалистов поможет подобрать правильное оборудование и ПО, внедрить его и наладить процесс.