Как открыть киоск с уличной едой
Стритфуд – общемировой гастрономический тренд последнего десятилетия. Он не требует больших вложений, быстро окупается, привлекает инвесторов и предпринимателей. Посетители любят киоски с уличной едой за возможность быстро и вкусно перекусить на ходу. Заведение формата стритфуд – это также отличный способ сохранить связь с аудиторией и привлечь внимание потенциальных гостей к бренду традиционного ресторана.
Правильная автоматизация предприятия уличной еды помогает просчитать и снизить расходы, улучшить сервис, контролировать работу линейного персонала и избавить от многих рутинных задач. Она, как правило, состоит из нескольких этапов: покупка профессионального оборудования, выбор и установка программного обеспечения, проектирование и разработка меню, составление справочников (технологических карт).
Наш заказчик, владелец кафе-ресторана «Гараж», решил открыть свою первую точку в формате Street Food: рядом с кафе теперь работает киоск с уличной едой. Настоящий моноконцепт: в меню только шаурма и напитки.
Функции повара и бармена-кассира в торговой точке фастфуда совмещает один человек: он принимает заказы, готовит и выдает их гостям, закрывает кассу по вечерам и формирует отчеты. Его незаменимым помощником становится сенсорная касса (иначе её называют моноблок) – универсальное устройство «всё в одном». При ее выборе важно учесть три ключевые характеристики: компактные размеры (место в киоске – на вес золота), простоту управления и возможность работы без интернета.
Для автоматизации рутинных процессов приема, приготовления и выдачи заказов торговая точка стритфуда использует кассу r_keeper, установленную на сенсорном POS-терминале планшетного типа АТОЛ Optima.
Моноблочное исполнение и небольшие габариты кассы позволяют легко разместить ее даже на небольшом рабочем пространстве. 12-ти дюймовый LCD-экран обладает высоким разрешением, большим углом обзора, великолепной яркостью и не имеет вредных излучений. Выполнен терминал из прочного пластика и оборудован системой пассивного охлаждения, что обеспечивает длительный срок службы даже при эксплуатации в самых тяжелых условиях.
А в самом ресторане «Гараж» на проспекте Гагарина специалистами компании «ОКА-ВОЛГА» был установлен в системе r_keeper_7 программный модуль «Мобильный официант», являющийся современной заменой бумажного блокнота. Он позволяет принимать заказ прямо у стола гостя. Для его реализации может быть использован любой смартфон на базе iOS или Android. Официант вносит заказ, который сразу поступает на кухню с печатью его номера на сервис-принтере и автоматически сохраняется на кассовой станции. Решение «Мобильный официант» усовершенствует работу ресторана, увеличивая скорость обслуживания гостей и оборачиваемость столов в пиковые часы нагрузки заведения общепита.