Как правильно указывать наименование товарных позиций в чеке
Среди важных изменений в работе розничных продавцов в 2021 году - введение обязательного наименования товара в чеке вплоть до артикула. До 1 февраля 2021 года указывать наименование товара были обязаны продавцы подакцизных товаров. А индивидуальные предприниматели на ЕНВД, УСН, на патенте были освобождены от этого требования. С 1 февраля 2021 года все ритейлеры обязаны указывать наименование товара или услуги в чеке таким образом, чтобы конечному потребителю было ясно, что именно он приобрел.
Как правильно указать номенклатуру? Разъяснение, опубликованное на сайте ФНС от 25 декабря 2019 года говорит о том, что товар или услуга в чеке должны быть указаны таким образом, чтобы потребитель его легко и быстро идентифицировал и узнавал вид, сорт, марку, массу, объём. Например, нельзя просто указать "Хлеб", необходимо привести более подробное наименование – «Хлеб Дарницкий». Также недопустимо указывать товарную позицию с кратким наименованием «Товар». Допустимо использовать артикулы, например, «Блузка женская, цвет нежно-голубой, размер XS, артикул 97563192». То же самое касается и чеков, выдаваемых при оказании определенных услуг или выполнении различных работ.
Теперь в чеке обязательно должны прописываться:
- наименование товара
- количество товара
- цена за единицу товара с учетом скидок, наценок и НДС
- общая сумма по этой позиции
Наименование товара или услуги должно быть понятным покупателю и содержать не более 128 символов.
Неисполнение этого требования считается нарушением порядка и условий применения ККТ, ответственность за которое также предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ, штраф с должностного лица в размере от 1 500 руб. до 3 000 руб., с юридических лиц от 5 000 руб. до 10 000 рублей. Такая же ответственность ляжет на пользователя ККТ, если у него не достоверно указаны ФИО кассира, осуществляющего расчеты.
Более подробную информацию об изменении в работе контрольно-кассовой техники в 2021 году Вы можете найти в нашем Блоге.
Для того, чтобы подготовить контрольно-кассовую технику к выполнению данных требований – обратитесь за консультациями в авторизованный сервисный центр компании ОКА-ВОЛГА по тел. (831) 262-16-22, по e-mail ov@ovc.ru или оставьте заявку на нашем сайте.