Как сделать оплату покупок быстрее и удобнее: опыт сетевого ритейлера
Одна из ведущих российских розничных сетей «Лента» внедрила технологию самостоятельной оплаты в кафе внутри магазина: московский супермаркет оборудован стойкой выдачи заказов Click&Collect с выделенной зоной «Экспресс-покупок».
Сетевой ритейлер впервые открыл необычный формат кафе – рядом с просторной зоной со столиками, кофемашиной и кросс-выкладкой готовой еды установлена станция самостоятельной оплаты CSI K, разработанная ведущим IT-интегратором в сфере розничной торговли «Кристалл Сервис Интеграция». Посетитель кафе может тут же оплатить покупки и перекусить. Большой сенсорный экран устройства (32 дюйма) и интуитивно понятный интерфейс позволяют расплатиться за считанные секунды.
Во время оформления онлайн-заказа покупатель выбирает необходимые товары, подтверждает заказ и оплачивает банковской картой. Печатается чек, с которым можно получить товар из ассортимента пекарни или блюдо открытой кухни у продавца. Касса самообслуживания CSI K не только делает покупки удобнее и быстрее, но и разгружает кассовые линии.
Кассовое решение, разработанное компанией CSI, участвует не только в процессе онлайн-заказа, оно связано со всей остальной экосистемой супермаркета. Терминалы CSI K установлены в составе кассовой линии магазина как кассы самообслуживания для тех, кто любит делать покупки без очереди. На входе в магазин покупатель сканирует свою карту лояльности, берёт терминал для сканирования и добавляет товары в чек (товары из корзины можно просканировать непосредственно сканером кассы). Покупатель видит сгенерированный QR-код на мониторе кассы, сканирует его и оплачивает покупки банковской картой. Среднее время совершения покупки — 1,5 минуты.
Всего в новом магазине 10 касс, включая 4 кассы самообслуживания. Благодаря внедрению кассового решения CSI K повышается пропускная способность магазина и снижаются расходы ритейлера на фонд оплаты труда. По расчётам аналитиков CSI, остров самообслуживания готов принять на себя 40-45% загрузки.