«Маркировка табака для ритейла»: первая всероссийская конференция ЦРПТ
19 апредя 2019 в Маринс Парк Отеле прошла первая всероссийская онлайн-конференция «Маркировка табака для ритейла».
Среди участников конференции были ведущие розничные компании нижегородского региона: X5 ритейл групп, СПАР МИДЛ ВОЛГА, Бристоль, Растяпино, ТД Народный, Отдохни, Нижегородский облпотребсоюз, Птицефабрика Сеймовская, представители малого бизнеса. А среди гостей присутствовали заместитель начальника оперативного контроля Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области Дмитрий Дворянинов и директор Нижегородского филиала Оператора фискальных данных ТАКСКОМ Николай Кирсанов.
Конференция проходила в режиме прямой трансляции из «Цифрового делового пространства» в Москве и в формате живого диалога приглашенных экспертов с первыми лицами крупнейших региональных компаний и малого бизнеса.
Открыл всероссийскую онлайн-конференцию Олег Тухватуллин, начальник отдела развития системы цифровой маркировки товаров. Он обосновал тему встречи как инновационное решение, базирующее на модели трех бенефициаров - бизнеса, населения, государства. Представитель Минпромторга отметил необычно высокую активность участников рынка ввиду вступления в силу постановления правительства от 28 февраля 2019 года №224 «О порядке маркировки табачной продукции» – более 98% на территории РФ -и призвал к продолжению диалога в построении системы маркировки и ослаблению административного давления на бизнес.
Квинтэссенцией доклада представителя ЦРПТ Яна Витрова можно называть работу с кодом Data Matriх - на нем базируется модель системы маркировки. Data Matrix замыкает на себе всю цепочку движения оборота табачной продукции. Структура кода маркировки – очень любопытный пункт его выступления. Каждая пачка сигарет содержит уникальный серийный номер (код GTIN), в котором заключена информации о максимальной розничной цене и, как следствие, - продажа рекомендована не выше этой цены.
Вице-президент IT по корпоративным отношениям России Сергей Головко также подчеркнул важность разработки кода Data Matrix. Созданный под эгидой ЦРПТ, он является инструментом барьера проникновения нелегальных товаров на рынок и решением общественного контроля. Синхронизирован с введением онлайн-касс и совместим со всеми производственными этапами.
В формате интервью был представлен опыт участия несетевых магазинов в системе маркировки Честный ЗНАК. Предприниматели отметили безболезненность подключения к ней: вся процедура обновления программного обеспечения и оборудования заняла около часа.
В визуальной части онлайн-конференции участники и гости наблюдали за демонстрацией подключения розничного магазина к системе Честный ЗНАК на базе решений, предлагаемых ОФД. Ру, компаний АТОЛ, Эвотор и 1С. Вымышленные компании – оптовая «Шнайдер» и розничная «Смокер» - были зарегистрированы в системе электронного документооборота «Поток» ( прим. - собственная разработка ОФД.ру). Процедура получения, подписание и обмен документами между поставщиком и продавцом происходила в личном кабинете ЭДО.ПОТОК, а затем документы были переданы в систему Честный ЗНАК.
Важнейший вопрос затронул представитель компании Атол - «Что купить, если ничего еще нет?». Крупнейший игрок на рынке контрольно-кассовой техники, IT–сервисов и программного обеспечения, компания Атол предложила решения для микро-, среднего и крупного бизнеса.
Для малого бизнеса актуальна линейка смарт-касс Sigma. Она влючает в себя смарт-терминалы АТОЛ Sigma 7, АТОЛ Sigma 8, АТОЛ Sigma 10. Несмотря на тариф, который вы выберете («Старт», «Развитие» или «Бизнес»), модуль «Маркировка» идет в подарок на 1 год до 30 декабря 2019.
Для сегмента среднего бизнеса разработчики предлагают POS-систему АТОЛ Mark Optima, а для автоматизации рабочего места кассира программное обеспечение Frontol xPOS 3.0 или Frontol 6 (релиз 04.04.2019).
Для крупного бизнеса отмечены следующие модели онлайн-касс: Атол 25Ф, Атол 55Ф, Атол FPrint 22ПТК.
Вопросы, волновавшие аудиторию, поступали в общий интерактивный чат мероприятия. Один из них затрагивал проблему выбытия табака в розничных магазинах в труднодоступных населенных пунктах. Представитель ЦРПТ указал на необходимость самостоятельно указать коды маркировки табачной продукции, и с помощью внешнего носителя выгрузить их в личный кабинет оператора фискальных данных. Он также подчеркнул, что информационная система «Маркировка» получает и фиксирует информацию о перемещении маркированных сигарет только между разными юридическими лицами, без учета внутренних перемещений в рамках одной компании. Для розничного сегмента процесс списания такой продукции с остатков происходит после отправки электронного кассового чека, содержащего код маркировки в теге 1162 «Код товара». Никаких специальных отчетов или документов предоставлять не нужно, вся информация об обороте маркированной продукции и смене ее владельца уже поступила в систему ЭДО.
На вопрос о последовательности работ по разагрегация единицы (места) табачной продукции, представитель компании Атол ответил следующее: разагрегация единицы(места) продукции производится автоматически, как только вы отсканируете код короба или блока. Система маркировки поддерживает иерархию кодов, и при приемке маркированная продукция разбивается на единицы.
Участники также затронули и введение обязательной маркировки обуви. Спикеры отметили схожесть процессов реализации проекта «маркировка» для разных товарных категорий (табак, обувь, фармацевтическая продукция). Предполагается прямое нанесение (для фармацевтической продукции) или этикетирование (на упаковку с обувной продукцией или на ценник).
Специальный гость конференции, заместитель начальника оперативного контроля Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области Дмитрий Дворянинов особенное внимание уделил вопросам, возникающим при работе с онлайн-кассами. Сценарием перехода на электронный документооборот (ЭДО) поделился с бизнес-элитой Николай Кирсанов, директор Нижегородского филиала Оператора фискальных данных ТАКСКОМ.