Обязательный ЭДО в маркировке с 2022 года
Прямая подача сведений в систему маркировки Честный ЗНАК ограничена с 1 января 2022 года для участников оборота обуви, легпрома, шин, духов и фототехники. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2464, предприниматели обязаны перейти на электронный документооборот.
Для части товарных групп действовал функционал прямых методов подачи сведений в Личном Кабинете государственной системы мониторинга ГИС МТ. При передаче права собственности маркированной продукции продавец формировал документ отгрузки в ЛК с указанием кодов маркировки, которые он передавал своему покупателю. Покупатель подтверждал данные о получении и подавал сведения о передаче маркированных товаров в систему Честный ЗНАК. Документы отгрузки и приемки подписывались усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) в ЛК ГИС МТ и направлялись в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней, но не позднее дня передачи этих товаров третьим лицам. Оформление документов осуществлялось в Личном Кабинете ГИС МТ.
Функционал прямых методов подачи сведений в ГИС МТ для таких товарных групп, как обувь, легкая промышленность, фотоаппараты и лампы-вспышки, духи и туалетная вода, шины и покрышки был предусмотрен как временный в рамках внедрения самой маркировки для указанных товарных групп.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2464 предусмотрен обязательный переход на использование электронного документооборота для всех товарных групп и всех участников оборота маркированных товаров. Прямые методы подачи сведений в государственную систему мониторинга ГИС МТ отключены с 1 января 2022 года. Участникам оборота теперь недоступно формирование документов с типами «Отгрузка» и «Приемка», в т.ч. с выводом из оборота. Система Честный ЗНАК «будет ждать» документы в формате универсального передаточного документа (УПД) или универсального корректировочного документа (УКД).
Участникам оборота, которые передают маркированные товары клиентам безвозмездно (или для собственных нужд), остаётся доступен метод формирования документа отгрузки с выводом из оборота кодов маркировки (прямые методы подачи).
При передаче права собственности маркированной продукции в рамках электронного документооборота формируют УПД, указывают в нем коды маркировки. Через оператора ЭДО данный документ передают покупателю, который сверяет коды маркировки в поступившем УПД. Документ подписывается УКЭП обеими сторонами и направляется в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня получения.
При необходимости внесения изменений в УПД в случае расхождения стоимости, количества товара, кодов маркировки и проч., покупатель направляет сообщение поставщику о выявленных несоответствиях. Поставщик корректирует или исправляет УПД и отправляет скорректированный документ магазину. Информацию о выявленных расхождениях покупатель может сообщить поставщику в форме ТОРГ-2, Уведомления об уточнении, email без подачи сведений в Честный ЗНАК.
Для перехода на ЭДО, нужно пройти следующие этапы:
Заключить договор с оператором электронного документооборота, получить идентификатор участника ЭДО;
Если у контрагентов разные операторы ЭДО, потребуется настройка роуминга. Для этого хотя бы один из контрагентов должен подать заявку своему оператору;
Отправить приглашение поставщику для дальнейшего обмена с ним по ЭДО.
Оформить доступ к ЭДО вы можете в компании «ОКА-ВОЛГА» по тел.(831) 262-16-22, по e-mail ov@ovc.ru