Определены сроки введения обязательной маркировки пива
Правительство России подготовило постановление, которое утверждает правила маркировки пива и пивных напитков. Проект соответствующего постановления правительства РФ опубликован на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов.
Если документ примут, с 1 сентября 2022 года производители пива и слабоалкогольных напитков будут обязаны наносить маркировку на специализированную упаковку (имеются в виду кеги и паллеты). С 1 декабря 2022 года — на упаковку для продажи конечному потребителю (банки и бутылки).
Согласно проекту постановления, под обязательную маркировку подпадает следующая продукция (наименование согласно ОКПД2):
- пиво, крепостью от 0,5% до 8,6% включительно;
- пиво крепостью свыше 8,6%;
- напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные);
- сидр и грушевый сидр;
- напитки слабоалкогольные брожения.
Производители и импортеры будут наносить коды Data Matrix:
- с 1 сентября 2022 года — на пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в специализированную упаковку, которая не предназначена для конечного потребителя, например, в кеги для баров или магазинов.
- с 1 декабря 2022 года — на пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в иные виды упаковки.
Срок маркировки товарных остатков пива и слабоалкогольных напитков в спецупаковке установлен до 1 сентября 2023 года, в остальных видах упаковки – до 1 декабря 2023 года.
С 1 сентября 2022 года производители и импортеры должны начать подавать заявления на регистрацию в информационную систему мониторинга Честный ЗНАК. Участникам эксперимента по маркировке повторную регистрацию проходить не требуется.
Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации нужно подготовить оборудование и программное обеспечение для полноценного обмена данными с Честным ЗНАКом. Каждый участник рынка должен будет отправить заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Также необходимо отправить заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии.