«Пятерочка», Глобус и «Магнит» получили премии за лучшие СТМ
По итогам международной выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023 собственные марки сетей «Пятёрочка» («Global Village»), Globus («Глобус») и «Магнит» («Gusto Di Roma») были признаны лучшими в сегменте продовольственных товаров.
В номинации непродовольственных СТМ победителями стали сети Fix Price (СТМ «O’Kitchen»), «Пятёрочка» (СТМ «Honey kid») и «Лента» (СТМ «Giardino Club»). Лучшими СТМ в премиум сегменте были признаны бренды «Ленты» (СТМ «Premium Club»), «Магнита» (СТМ «PREMIERE OF TASTE»), «Улыбки Радуги» (СТМ «BeNaBi).
Церемония награждения состоялась 4 апреля. На выставке контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023 были представлены 100 российских и 60 зарубежных компаний из Белоруссии, Армении, Турции, и Китая. В экспертный совет премии вошли представители ассоциаций и профессиональных объединений, исследовательских, консалтинговых и аналитических компаний, а также ведущих профильных СМИ. В частности, союз независимых сетей России, Роскачество, Retail.ru, Nielsen, GFK Rus, INFOLine, Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ ) и другие.
Одним из ключевых трендов рынка товаров повседневного спроса FMGG в 2022-2023 гг является разработка локальных брендов и выпуск продукции под собственным брендом. В реалиях импортозамещения эффективное взаимодействие крупнейших российских розничных сетей и поставщиков вывело на новый уровень контрактное производство. Эксперты SobMaExpo 2023 отмечают высокие темпы роста частных марок FMCG-ритейлеров: и в офлайн- и в онлайн-сегментах FMCG их доля на омниканальном рынке превысила 10% в денежном выражении.