«Пятерочка» тестирует систему выкладки товаров в формате дополненной реальности
Торговая сеть «Пятёрочка» начала тестировать систему планирования выкладки товаров в формате дополненной реальности. Пилотный проект проходит в 30 магазинах сети «Пятёрочка» в Казани.
На данный момент в большинстве магазинов выкладка товаров происходит согласно бумажным планам торгового зала. Однако эти планы не успевают обновляться так же быстро, как меняются требования к выкладке товара в магазине. Это приводит к путанице и снижению темпов работы мерчендайзеров.
Теперь же работники торгового зала могут пользоваться специальным приложением, которое использует дополненную реальность, чтобы показывать, какой товар должен находиться на данной полке. В результате замены печатных схем выкладки на AR-раскладку розничный товарооборот магазинов увеличился на 2,8%.
Дополненная реальность (AR или ЭйАр) — это среда, в реальном времени дополняющая физический мир цифровыми данными с помощью каких-либо устройств — планшетов, смартфонов или других, и программной части. В дополненной реальности виртуальные объекты проецируются на реальное окружение.
С помощью приложения дополненной реальности на экране смартфона разворачивается цветная схема, согласно которой необходимо разместить товары. Сотрудник магазина просто сканирует размещенный на полке специальный маркер. Каждый маркер для удобства сотрудников визуально символизирует ту или иную категорию товаров.
Таким образом персонал в любой момент имеет под рукой актуальный план выкладки товаров. В результате увеличилась эффективность работы с ассортиментом, скорость смены товаров на полках и сократилось использование бумаги для печати.