Спрос на горячий кофе смещается из кофеен в непрофильные точки
Россияне предпочитают горячий кофе из магазина напиткам в кофейнях.
Относительно высокие цены на готовый кофе в кофейнях подталкивают потребителей искать другие места для покупки напитка. По данным исследовательского холдинга Romir, в специализированных точках частота покупок кофе за год снизилась на 17– 30%, одновременно вдвое выросла частота покупок кофе в пиццериях, на 9,3% — в бургерных и на 12% — на АЗС.
Рост спроса на готовый кофе отмечают и ритейлеры. В «Пятерочке» за последний год продажи напитка в среднем выросли на 30% на один магазин, оборудованный кофемашиной, — отмечают в X5 Group. Там добавили, что число таких магазинов за год выросло вдвое, до 4 тыс. точек.
Напомним, по итогам 2022 года торговая сеть «Пятерочка» вошла в тройку компаний на рынке горячего кофе по объему продаж в России, обогнав популярные кофейни и сети быстрого питания. Такие результаты объясняются тем, что еще несколько лет назад «Пятерочка» начала оснащать большинство магазинов кофе-станциями, а также пекарнями. Кофе-зона оборудована также кассой самообслуживания (КСО) — здесь можно оплатить не только напиток, но и другие покупки, которые не требуют взвешивания.
Формат coffee-goes-to-retail, ставший невероятно популярным среди отечественных ритейлеров, помогает стимулировать продажи в самих точках розничной торговли благодаря проведению промоакций и введению комбинированных предложений, когда гостям вместе с горячим кофе предлагают выпечку.
В целом, рост потребления горячего кофе в неспециализированных заведениях общепита и торговых сетях соответствует тренду на покупку готовой еды вместо посещения кафе или ресторана.