Маркировка духов и парфюмерии
Нормативные документы
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1955
Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 515
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 497
Основным нормативно-правовым актом, который определяет основные правила и этапы перехода к обязательной маркировке парфюмерной продукции является Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957.
Основные этапы внедрения обязательной маркировки парфюмерной продукции
с 1 декабря 2019 года участники оборота регистрируются и описывают свои товары внутри системы.
С 1 октября 2020 года начинается этап обязательной маркировки производимого и импортируемого товара. В течение года Постановление Правительства от 31 декабря 2019 г. № 1957 определяет возможность продажи немаркированной парфюмерной продукции, которая была произведена, ввезена или приобретена на территории РФ до 1 октября 2020 года. До октября 2021 года розничные и оптовые торговые точки, а также дилерские центры могут продавать немаркированную продукцию.
С октября 2021 года вводится запрет оборота немаркированной продукции.
До 1 октября 2022 г.участники оборота духов и туалетной воды могут осуществлять ввоз и реализацию ввезенных комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров до 1 октября 2022 г.
По коду ТН ВЭД маркируются товары, относящиеся к группе кодов 3303: духи и туалетная вода. По коду ОКПД 2 – духи, туалетная вода и одеколоны. К исключениям в рамках парфюмерной продукции относятся образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования и апробации, а также образцы парфюмерной продукции, предназначенный для продажи конечному потребителю объемом до 3 миллилитров.
Как подготовиться магазину парфюмерии к маркировке
Убедиться, что кассовое ПО и торговое оборудование умеют работать с кодами Data Matrix. И в случае необходимости заменить устройства (например, 1D сканеры штрихкодов на 2D сканеры)Докупить недостающее оборудование (2D терминалы сбора данных (ТСД) с софтом для склада и приёмки товара, принтеры печати этикеток)
Обновить прошивку фискального регистратора/модернизировать кассовое ПО для того, чтобы софт научился воспринимать коды Data Matrix и отправлять считанные данные в ККТ, которая, в свою очередь, направит их в ОФД и запишет в фискальном накопителе
Интегрировать товароучетную систему с системой мониторинга Честный ЗНАК, чтобы продолжать работать в своей привычной системе учета. Все операции будут автоматически выполняться в государственной информационной системе мониторинга Честный ЗНАК
После регистрации в системе Честный ЗНАК участники оборота описывают товар согласно набору обязательных атрибутов:
Инн налогоплательщикаКод товара
Наименование парфюмерной продукции
Код ТН ВЭД
Товарный знак/бренд
Страна производства
Тип парфюмерной продукции
Заявленный объем парфюмерной продукции
Фотоизображение (опционально; влияет на публичность карточки товара)
Кроме единиц товара присутствуют такие сущности, как комплекты и наборы. Комплект создается производителем, набор – любым участником оборота. Комплект содержит несколько единиц парфюмерной продукции, он не подлежит расформированию на всей товаропроводящей цепи. На комплект наносится один код маркировки, в системе Честный ЗНАК описывается комплект и его составляющие:
Инн налогоплательщикаКод товара
Наименование парфюмерной продукции
Модель функционирования системы маркировки
Участник оборота (УОТ) проходит регистрацию и описывает товар согласно обязательным атрибутамОн производит эмиссию (заказ) кодов маркировки
УОТ забирает их из системы и наносит на единицу товара
Ввод в оборот маркированного товара. Происходит реализация (продажа) своим контрагентам/розничному звену
Участники оборота обмениваются информацией о передаче товара (обязательное условие функционирования системы маркировки). Передача прав собственности на товар происходит с использованием ЭДО (электронного документооборота) и таких документов, как УПД (универсальный передаточный документ с указанием вида сделки), УКД (универсальный корректировочный документ). Когда документ подписан обеими сторонами – отправителем и получателем – в систему Честный ЗНАК поступает информация о смене прав собственности. Оператор ЭДО в рамках дополнительного соглашения с участниками оборота передает информацию о движении товара в государственную систему мониторинга (ГИС МТ).
При продаже конечному потребителю продавец сканирует код Data Matrix, формируется кассовый чек, в котором есть буква «М» - признак маркированного товара. Электронный чек уходит к оператору фискальных данных, в нем указан код идентификации конкретной единицы товара/товаров.
Компания ОКА-ВОЛГА предлагает Вам полный пакет услуг по регистрации в системе маркировки, запросам, получении и распечатке кодов маркировки, а также подбор специализированного оборудования, программного обеспечения для задач маркировки и подготовку Вашей контрольно-кассовой техники к продажам маркированной продукции.