Маркировка шин
Нормативные документы
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1955
Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 515
Основные даты перехода к обязательной маркировке шин утверждены в Постановлении Правительства № 1958 от 31 декабря 2019 года.
Основные этапы внедрения обязательной маркировки шин
С 1 ноября 2020 года запрещается импорт немаркированных шин, а также приобретение этих шин теми участниками оборота, которые работают напрямую с производителями и импортерами. Передача сведений при розничной продаже шин в государственную информационную систему мониторинга (ГИС МТ) обязательна.
С 15 декабря 2020 вводится запрет оборота, а немаркированные шины выводятся из оборота. До этой даты можно ввезти на территорию РФ немаркированные шины, которые были приобретены до 1 ноября 2020 года.
До 1 марта 2020 года все участники оборота (УОТ) должны промаркировать товарные остатки. А к 1 марта 2021 года не должно остаться шин без маркировки.
В Постановлении Правительства № 1958 от 31 декабря 2019 года в полном объеме можно ознакомиться со списком категорий шин, подлежащих обязательной маркировке. Среди них - шины пневматические новые для легковых автомобилей, для мотоциклов, для автобусов, для сельскохозяйственных транспортных средств и т.д.
Исключены из маркировки:
Шины для использования на воздушных судахШины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов
Шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные
Протекторы
Ободные ленты
Камеры резиновые
На пути участников оборота следующие этапы маркировки
Описание товаров и товарных остатков (импортеры и производители заводят в Национальном каталоге карточки на каждый артикул шины, а магазины и дистрибьюторы описывают свои складские остатки по упрощенной процедуре)Эмиссия кодов (выпускаются коды, которые описывают конкретную карточку товара)
Ввод в оборот (движение шин по товаропроводящей цепи – по оптовым каналам, продажа шин от импортера дистрибьютору и т.д.)
Вывод шин из оборота
Самостоятельно промаркировать остатки шин на складе непросто: придется разобраться с системой маркировки, обучить сотрудников и купить оборудование.
Нижеприведенный чеклист позволяет быстро понять, готов ли магазин или торговая сеть к работе с ГИС МТ.
7 основных пунктов, которые нужно выполнить при работе с маркированными шинами
Оформить усиленную квалифицированную подпись (УКЭП)Заключить договор с ЭДО
Проверить или обновить ПО. Кассовое ПО должно «уметь понимать» код маркировки. После обработки информации код идентификации будет зашифрован и передан в кассу
Приобрести принтер печати этикеток. Если товар выходит из оборота меньше, чем через полгода, рекомендуем остановить выбор на модели термопринтера, если больше полугода - на модели термотрансферного принтера
Приобрести ТСД с 2D сканером
Прибрести или обновить прошивку ККТ
Заключить договор или допсоглашение с ОФД
Код маркировки – уникальный код каждой единицы товара. На 100 идентичных шин из одной партии (один размер, один артикул) потребуется 100 уникальных кодов маркировки. Коды генерируются оператором системы Четный ЗНАК - компанией ЦРПТ – и предоставляются УОТ. Стоимость услуги по генерации кода закреплена на государственном уровне и составляет 50 копеек без НДС. Участник оборота запрашивает их в ГИС МТ и наносит на шины. «Срок жизни» кода не ограничен.
Основное средство идентификации – этикетка, она может быть наклеена на любую часть шины (протектор или внутренняя поверхность, боковина).
Основным инструментом системы прослеживаемости товаров является электронный документооборот (ЭДО). Целевая модель предполагает использование универсального передаточного документа с указанием вида сделки (УПД), в нем перечислены все коды маркировки, которые передаются от одного участника оборота другому. Типовой процесс передачи прав собственности выглядит следующим образом:
Формируется уведомление в формате УПДПодписывается усиленной квалифицированной подписью (УКЭП)
Направляется в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки
Система ГИС МТ интегрирована с операторами ЭДО, она автоматически считывает коды маркировки с документов, смена собственника товара также происходит автоматически.
Вывод из оборота при розничной продаже
Сканируется код каждой единицы товараКод маркировки встраивается в
формируемой кассой чек (специальный тег 1162)По каналу оператора ОФД код попадает в ГИС МТ
В ГИС МТ меняется статус товара
Компания ОКА-ВОЛГА предлагает Вам полный пакет услуг по регистрации в системе маркировки, запросам, получении и распечатке кодов маркировки, а также подбор специализированного оборудования, программного обеспечения для задач маркировки и подготовку Вашей контрольно-кассовой техники к продажам маркированной продукции.