Вывод из эксплуатации ККМ
Если компания прекратила деятельность или кассовый аппарат по какой-то причине выбыл из обращения, его необходимо снять с учета в налоговой инспекции. Федеральная налоговая служба приводит следующий алгоритм действий.
В налоговую инспекцию нужно представить:
- заявление о снятии ККТ с регистрации с указанием причины
- паспорт ККТ
- карточку регистрации ККТ, выданной налоговым органом в момент постановки кассы на учет
- учетный талон, который хранится в ЦТО
Внимание! Одновременно с документами в налоговый орган представляется и сам кассовый аппарат. Он требуется налоговой инспекции для фиксации показаний фискальной памяти.
Следующий этап процесса снятия кассы с учета - составление акта о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков по форме КМ-2 инженером ЦТО.
После составления акта инспектор должен внести в базу данных сведения о снятии ККТ с учета и сделать отметки о снятии ККТ, заверив их печатью налогового органа, в следующих документах:
- в паспорте ККТ, где также будет указан пароль доступа к фискальной памяти ККТ
- учетном талоне ККТ
- книге учета
- карточке регистрации
В завершении предприниматель получит все эти документы, кроме карточки регистрации, которая должна храниться в ИФНС в течение 5 лет после снятия ККТ с учета.
В случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя (закрытие архива фискального накопителя). Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
Перед тем как закрыть архив, нужно закрыть смену и дождаться отправления всех фискальных документов в ОФД. В противном случае будет выведена ошибка «В ФН есть неотправленные ФД».